?

Log in

Вопрос дня: Театр

Ходите ли Вы в театр?

Вопрос дня: Деньги

Сколько вам нужно денег, чтобы чувствовать себя независимым?

Изумление слабое слово

Вчера пытался купить билеты ребёнку на Щелкунчик в Большой. Изумление слабое слово.  20 тысяч за билет. На семью 60 тысяч - сходить в театр. В СССР я стоял на лишнего билетика и видел Ирека Мухамедова, Бережных, Нино, Боку и т.д. Теперь для моих стариков билеты недоступны. Моим детям тоже сложно будет.  Я долго с некоторым раздражением пересчитывал насколько обеднел за эти годы. 
Это ведь «дорога к храму»….
Ну ладно, оставлю эмоции.  Но каким надо быть критином, чтоб так сделать накануне выборов? Нельзя жить по DCF модели! Должно быть что-то святое….

Сижу в Шарике

Сижу в Шарике. Нам меняют самолёт на Ларнаку. В этом нет ничего страшного. Страшнее несколько раз заходить на посадку, как у меня во вторник. Но я всё не о том.  Шарик остался совок совком.. что Д, что F что всё остальное. Везде чувствуется откатное рвачество. Противно даже… когда пробегаешь по бизнесу, оно так не видно…
 
Моя Москва или «чемодан, вокзал, Европа»….
Начал писать этот пост, когда уже кажется основные страсти по расширению Москвы «отыграны» в СМИ. И всё кажется уже сказано. Но не написать я не могу по двум причинам. Решение по расширению Москвы  напрямую затрагивает именно меня, так как Москва опять вторгается в зону моего обитания.  Почему опять, да потому что я арбатский. Моя школа находилась (и сейчас находится, но уже выглядит совсем не так) на Арбате.  И меня мучает ностальгия по «39» троллейбусу и тишине арбатских двориков.  И  готов сейчас повторять за Окуджавой  про «оккупантов, которые ходят в мой зоомагазин».
Ну а вторая причина – я не хочу ту Москву, которая есть сейчас. Я её внутренне ненавижу. Этот город существует не для,  а против человека, и любить его в том виде, в котором она есть сейчас нельзя! 
Превращение Арбата во всемосковскую помойку происходило в 90е. Это был механизм выживания сотен и сотен тысяч людей. И то, что получилось – то получилось.  (Некстати, но камушки перестилают на Арбате постоянно,  для информации новому мэру) Это уже не моя Москва. Меня вытеснили из зоны обитания и, сбежав, поселился  в 40 км от столицы в чудесном месте Вороново, о котором писал ранее.
Москва теперь пришла и ко мне. Чувство двоякое. Есть надежда, что зона обитания будет застраиваться по общепринятому мировому образцу (а это отдельные дома, парки, дороги  и т.д.). Но реалист внутри подсказывает, что застройка будет по принципу  эффективности – многоэтажными коробками аля Митино.  Причём, когда город наступал на Подмосковье в Советские времена, то это был символ нового и более комфортабельного.  Сейчас это совсем другой процесс – это гастарбатеровская пенальная застройка, подрывающая любые демографические тренды. Однако эта убогость прибыльна, потому что продаваема. 
Уверен, что и президент и Премьер с высокой трибуны готовы сказать, что они не допустят создания многоэтажных  трущоб. Однако они не властны над природой экономики, и даже более того, они одни из основных игроков (самые основные) на нынешней экономической площадке.  Некоторые депутатики уже предчувствуя запах наживы, заявляют, что «садоводам» нет места в новом мире. Да, это будут выкупы за копейки. Власть есть власть. Да будет  здесь и свой «Химкинский лес». Но автор этих строк не борец с властью.  Я простой обыватель  с тремя высшими образованиями, у которого есть работа, на которой и самореализуюсь. Но мне почему-то очень больно от того, что если мой дед говорил «отступать некуда позади Москва»… то я говорю «отступать некуда впереди Москва»…
Новый микрорайон Кузнечики возник фактически на поле старого Подольского аэропорта.  Это гордость чиновников. По слухам квартиры здесь в большинстве своём предназаначены для военнослужащих уходящих в запас. Естественно, что когда строили район никто не думал о дорогах и где будут работать люди, живущие в подобной резервации. Именно резервации, потому как выбраться отсюда к Москве, где основные рабочие места будет очень сложно.
Это принцип по которому вполне может развиваться новая Москва. Резервации для нуменклатуры.  Дом отдыха и детский сад являются по моей информации частью Банка России со всеми налоговыми преференциями и созданы исключительно для  сотрудников банка.
Д.О. Миэкономразвития . Раньше, в советские и постсоветские времена по историческому парку могли гулять местные жители. Сейчас , неизвестно на каком основании (хотя какие тут основания) проход закрыт. Парк только для отдыхающих в санатории. Это было бы понятно если бы санаторий построил сам «голанский домик». Но это достояние всех… хотя, я может быть ошибаюсь.
Возможно отсюда возможно будет пущен Сапсан до Белорусского вокзала и Московского сити, однако эта штука заработает только тогда, когда время в пути будет не более 30 минут… что вполне достижимо. 
Интересно, что планируется сделать с кладбищами. Они занимают значительную часть земли.  Здесь похоронены мои родные.  Это очень важный этический момент, это наши корни. Микрорайон  А101 будет иметь вид на кладбище?

Вопрос дня: Музыка

да
У вас бывают мурашки от музыки?


 

Создаётся какое-то странное впечатление. Вроде реформа образования движется, как паровоз и вот уже высшее руководство страны созерцает выдающиеся результаты. Однако всё не о том. Представьте, что вы решили купить яблоко. Вы же выбираете яблоко, а не средство оплаты. Да иногда средство оплаты играет важную роль,… но яблоко первично.

Так и в образовании. Для меня важно, кого и как качественно будет готовить из моих детей тот или иной вуз. ЕГЭ уже вторичная вещь. Так вот получается, что сам вуз (вузы) стали совсем непривлекательны.  Разговариваю со многими коллегами, друзьями и т.д., так вот большая их часть ориентирует своих чад на импортное образование.  Это не секрет, что элита отправляет детей в Лондон и штаты. Но здесь уже речь идёт заштатных немецких и восточноевропейских обучалках…

Ок. Можно попробовать понять, что общая деградация общества приводит к упадку в образовании. Но как быть с новыми проектами, типа Сколково, которые фактически слиты… Последний оплот – Московский университет и тот уже не рассматривается как выход.

Справедливости ради надо сказать, что эта тенденция началась уже давно. Для меня знаковым стало Переименование МВТУ в университет. На самом деле … я до сих пор горжусь, что окончил  Московское техническое училище… наш год был последним.

И на самом деле мне наплевать как грамотно или нет пишет министр. Он министр…


Последние несколько месяцев наблюдается «мозговой штурм» транспортного хозяйства Москвы. Приход нового главы застал как стратегов таки проектировщиков врасплох. В городе сложилась чёткая мотивационная модель «по Райкину» проектировщики проектируют, строители осваивают деньги, а за эффективность построенного никто не отвечает. При этом немудрено, что банки с большой неохотой финансируют проекты на грани фола. Попробуем на примере скоростного трамвая понять: что делать?

Мне не хотелось бы обсуждать стоят ли озвученные проекты тех денег, которые анонсированы. Накрутить можно любую цену, если ты заинтересован, чтоб эта цена была как можно больше. Что в принципе и происходит. Чем больше будет залито бетона, тем лучше. Чем больше будет остановок, там больше сооружений, а, следовательно, тем больше денег. Чем больше будет препятствий на маршруте, тем больше возможностей для освоения. В конце концов всё будет оплачено бюджетом, а если банками, то банки потребуют гарантий, которые, в конечном счете, выльются в отложенный рост цен. Памятником подобному подходу стал Московский монорельс (упоминаю его, так как фактически стартом его созданию послужило Распоряжение № 996-РП «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в г. Москве»). 

Маркетинг вопроса…

Давайте определимся с целями. Если мы рассчитываем на рост пассажиропотока по радиальной магистрали, то по логике вещей скоростной трамвай вдоль трассы мог бы решить проблему возрастающего трафика.   Хотелось бы подчеркнуть, что речь идёт именно о приращении объёмов. Если же объёмы будут прирастать незначительно, то мы потратим значительные деньги, но фактически просто пересадим пассажиров существующих автобусов и другого общественного транспорта оставив при этом последний.  Возможно, люди получат немного больше комфорта, но проблему пробок мы не решим. Всё от того, что для решения этой проблемы нужно сделать что-то очень существенное, чтобы пересадить водителя легковушки на общественный транспорт. Я как водитель (как и многие многие многие…) не готов пересесть на спроектированный сейчас скоростной трамвай. Почему? Ответ простой – он не даёт мне выигрыша по скорости, соответствию маршруту, комфорту, и, увы, статусности (последнее как не странно тоже важная вещ, от которой в нашем мире никуда не деться).

Скорость. Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 км. в час. Это фактически означает, что от МКАД до центра можно доехать за 10 минут. Сейчас планируемые трассы пичкаются остановками (одну из причин я указал выше) при этом достижение средней скорости в 25 км. в час является несбыточной мечтой (по разным источникам сейчас скорость трамваев по Москве - 15 км. в час). Давайте попробуем убрать остановки в городе и вынесем «конечные» за город, создав именно там перехватывающие парковки. 

Скоростной трамвай имеет одно очень важное преимущество перед метро – не надо тратить время на спуск под землю. Трамвай может без труда «войти» в город. Эту особенность не использует ни один из проектов. Но это могло бы помочь нам пересадить частника – водителя на общественный транспорт.

Скорость, это ещё возможность быстро сесть на такси и добраться от станции назначения до «рабочего места». Об этом не думает никто. Это как бы вне проблемы.

Соответствие маршруту. Вопрос с такси логически подвёл на с к теме соответствия маршруту. Строить трассу из Северного Бутово в Южное не соответствует никаким целям кроме целей строить ради строить.  Наш частник не решит своей проблемы испугается возможных пересадок. Как пример трассы из никуда может служить тот же Московский монорельс. Уверен, что если бы сейчас монорельс находился на перегруженном направлении, то люди ездили и по 50 рублей.

 

Один из вариантов плана, размещённый в интернете.

Отвечает ли потребностям нашего частника план развития трамвайной сети с точки зрения «соответствия маршруту». Совсем не уверен.

Комфорт. Наши стереотипы по комфорту упираются порой в показ фильмов в движении. Что нужно частнику в общественном транспорте. Видимо просто чуть-чуть поспать и как всегда хорошая связь.

Статусность. Ингода она даже важнее комфорта. Статусность она не может быть назначена, она может быть сформирована. Если мы в построении сети скоростного трамвая в качестве важнейших центров заложим Сити и Сколоково, ориентируясь на соответствующие потоки, то у нас есть шанс сформировать эту статусность (несколько далёкая аналогия – продвижение Новиковских ресторанов). Если же мы будем соединять разные концы Бутово, то статусность окажется недостижимой.

Сегмент рынка или элементарные представления об экономике.

Мозговой штурм транспортного хозяйства вылился большей частью в предложения на тему «посмотрите как у них там…». Очень здравая мысль «высокая плата на проезд в час пик». Это лондонский опыт. Там дневные карты и скидки начинаются ровно с момента окончания часпика. Платный въезд в центр города… Нет смысла кометировать все эти инициативы. С экономической точки зрения они имеют не только ограничивающие, но и достаточно тривиальные экономические подоплёки. Большей частью это желание как можно более «плотно» освоить площадь под кривой «спроса». Это где-то из курса средней школы.

Давайте пофантазируем… и соединим скоростным трамваем Жуковку и Сити* при цене поездки 500 рублей (по европейским меркам это нормально).   У нас есть шанс «убрать» из общего трафика значительное количество машин при тарифах, которые могут гарантировать окупаемость проектов. Но это теория. На практике даже самый окупаемый на первый взгляд проект может стать неокупаемым (или близким к тому) если километр прокладки рельс превысит 60-100 млн. А это наши реалии. Как быть.

Инвестиционный беспредел или как быть дальше.

Очевидно, что существующая мотивационная модель в строительстве не даст возможность реализовать финансово - независимые проекты. Представляете что будет, если они окажутся удачными. Это будет означать фактический крах бюджетно-бюрократической системы финансирования. Это мощнейший фактор противодействия, поломать который без политической воли не представляется возможным. У меня есть ощущения, что пока эта воля есть. И именно поэтому я пишу.

Выход опять же в отчасти забытой, при этом существующей за рубежом практике проектных альянсов (опыт Австралии и Калифорнии и т.д.). При проектировании один из участников должен быть соответствующей «сдерживающей» силой. Со многими «но» это могут быть банкиры. Во многом для них важна эффективность проекта, именно они заинтересованы на них зарабатывать.

Суть проектных альянсов заключается в совместной работе над проектом и проектировщиков и подрядчиков и т.д. Это очень глубокая интересная тема, при этом непонятными становятся «тендеры», а это сильнейший удар по нашей экономике!

 

__________________________________________________________________________

*Жуковка и Сити здесь взяты достаточно образно

 

 

 

 

 

 

 

 


Баку


Несколько дней назад прилетел из Баку. Решил написать несколько строчек об этом интереснейшем городе. Причём не готов останавливаться на положительных моментах. Я люблю Баку и всем кто там никогда не был, очень рекомендую туда съездить. Моя супруга, которая была там впервые просто в восторге. Только не надо летом. Сейчас или немного погодя самое самое…

Итак, что не понравилось… Первое это аэропорт, где ужасно накурено, и деваться с ребёнком просто некуда. Это жуть. Причём здесь вопрос больше не перестройки здания, а грамотного управления хозяйством. Если случайно кто из азербайджанцев причастных к вопросу прочтёт мой пост… обращайтесь. Помогу без шуток.

Ну а второе в основном связано с памятью. Я помню Баку ещё Советских времен, где на бульваре у моря сидели старики и играли в нарды. Мне почему-то стало нехватать именно их. Они были некоторым символом многонационального города. Сейчас их нет. Все просто прекрасно. Современные здания и т.д., но это пустой и бесчувственный фасад, а что-то важное ушло. Это понимаешь, когда садишься в такси, в котором водители плохо знают Баку (я не говорю про русский и английский).

Особую неприязнь вызвал старый город. Это уже не город «Миронова» - сплошной новодел. Для человека приехавшего впервые – очень красиво. Для меня – ужасно (все те же болезни и в Москве).

В Москве оказалось хороших азербайджанских ресторанов больше чем в Баку. Это конечно поправимо. Очень рекомендую зайти в Фаэтон и отведать хутабы с каштанами. Божественно.

Ну, в заключении  ещё раз рекомендую этот город для небольшого тура – дня на три\четыре.


Tags:

О цинизме

Все уже высказались касательно обращения Президента к Федеральному собранию. Честно говоря, я не хотел что-либо писать, но вчера был в аптеке и стал свидетелем, как одна молоденькая женщина пыталась скроить свои крохи,… имея одну цель-стать матерью. Это стало стимулом, сподвигшим меня к следующей отвратительности:

Буквально год назад или два была такая «компания» по проверке законов на коррупционность. Исключительно в рамках пытаюсь проанализировать тезис «за каждого третьего ребёнка – землю». Вы почувствовали запах чиновничьего лавэ… нет? Ну, здесь же прёт просто! Какая семья с тремя детьми сможет инвестировать средства в освоении земли … да по существующим ценам? Да никакая!!! Выход у них только один – продать. Но продать получится, только если за дешево непосредственно тому, кто землю раздаёт - чиновнику, который ещё подсуетится и под красивым флагом за бюджетные деньги проведет туда газ, свет и т.д. Я тащусь!!!

Конечно, мне могут сказать, что это было сказано для деревни, и вот там!! Но там всё работает так же.

Не знаю, кто это дело посоветовал нашему Президенту, но ощущение такое, что этот человек настолько циничен, что наплевал на имидже вые последствия для первого лица страны. Боже – имиджевые последствия – о чём я? Пролоббировано!!!!